Show simple item record

Проект документа Министерства транспорта РФ (Минтранса России)
2019-02-21T08:40:59Z
2019-02-21T08:40:59Z
2017
https://lib.traffic-ing.ru/handle/123456789/87
Пешеходные пространства (пешеходные зоны) – территории, предназначенные для пешеходного движения, где запрещено или временно/частично ограничено передвижение на моторизованных транспортных средствах, за исключением средств передвижения инвалидов, коммунальной техники, специальных транспортных средств, а также обслуживающих объекты торговли и предприятия общественного питания (при отсутствии альтернативного маршрута). Пешеходные пространства имеют важное значение для городов, предлагая возможности для комфортного передвижения, общения, отдыха, спорта и игр для всех классов и возрастов. Следовательно, они должны быть разработаны как доступные, безопасные и комфортные зоны. Стоит отметить, что проектирование пешеходных пространств не должно сводиться исключительно к благоустройству территорию, к данному вопросу должен осуществляться комплексный подход. При подготовке проектов по благоустройству пешеходных пространств, определения основных параметров пространства необходимо исходить из определения типа будущей зоны: • Тротуары, примыкающие к проезжей части • Тротуары и переходы у магистралей с маршрутами общественного транспорта • Улицы с ограниченным движением транспорта и пешеходные улицы полностью изолированные от транспорта. • Пешеходные зоны, временно ограниченные от движения транспорта (например, в выходные дни). • Улицы совместного использования • Внутрирайонные и внутриквартальные пути сообщения • Пешеходные площади. • Пешеходные уровни в составе развязок. • Пешеходные набережные. • Бульвары. • Трамвайно-пешеходные улицы • Подземные и надземные пешеходные коммуникации (туннели и мосты). • Парковые пешеходные дорожки • Проходы между домами. • Пешеходные пространства внутри дворов. Все названные типы обладают в разной степени двумя свойствами – способствовать передвижению (выполнять функцию транзита) и быть местом притяжения (выполнять функцию общественного пространства). Соотношение этих характеристик во многом определяется типом пешеходного пространства (пешеходные тротуары возле мест проведения ремонтных дорог наиболее транзитные, бульвары и набережные совмещают в себе функции транзитных и общественных пространств, а галереи и площади в большей степени являются местами притяжения, чем обеспечения мобильности). Отнесение к какому-либо типу согласно представленной типологии во многом определяет планировку, дизайн и устройство в целом пешеходных пространств. Данная типология и показатели должны быть также установлены в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования и уточнены в зависимости от плотности населения, застройки и типа населенного пункта, местных условий проектирования, региональных и национальных особенностей. В качестве функциональной классификации пешеходные пространства предлагается подразделять на: • торговые (примыкание к магазинам, торговым центрам, местам общественного питания и сервисным учреждениям); • развлекательные (часто совмещена с торговой, отличается наличием элементов, способствующих проведению активного и эмоционального досуга как взрослыми, так и детьми) • транзитные (присутствует практически у всех пешеходных пространств, отвечает за возможность попадания из одной точки города в другую путем пересечения пешеходного пространства) • связующие (относится в основном к таким микропространствам для пешеходов как, например, мосты, тоннели и проходы через дворы и между домами); • примыкания к культурным, общественным, спортивным, развлекательным учреждениям (окружение сильно влияет на наполнение, планировку и дизайн пешеходного пространства, и различное окружение будет сообщать пространству различные смыслы); • туристические (в основном выполняется в историческом центре, взаимосвязанные пространства с такой функцией в большинстве случаев образуют маршруты); • деловые (возникает в местах скопления офисов и бизнес-центров); • коммерческие (является смешением деловой и торговой функций); • рекреационные (отвечает за такие типы использования пешеходного пространства, как кратковременный отдых, созерцание, социальное взаимодействие, спортивные и игровые занятия); • примыкания к образовательным учреждениям (является особенным случаем, влекущем за собой дополнительные требования к организации среды, особенно в случаях дошкольных учреждений и школ). Перечисленные ниже решения являются справочным пособием принципов и мер по организации пешеходных пространств. Они должны использоваться в том или ином виде в зависимости от установленного типа и функционального назначения пешеходного пространства.ru_RU
ruru_RU
Пешеходное пространство (Pedestrian space)ru_RU
Пешеходные зоны (Pedestrian zones)ru_RU
Выбор территории для размещения (The choice of site for placement)ru_RU
Основные компоненты пешеходного пространства (The main components of the pedestrian space)ru_RU
Город удобный для жизни (City convenient for life)ru_RU
Мониторинг созданных пешеходных пространств (Monitoring of created pedestrian spaces)ru_RU
Методические рекомендации по развитию пешеходных пространств (зон) в городахru_RU
Инфраструктураru_RU
Безопасность, здоровьеru_RU
Город или другой населенный пунктru_RU
Пешеходное движениеru_RU
Методические документыru_RU


This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record